В главных ролях: Н.Арсентьева, В.Борисов/М.Дубовский, Е.Велиган/М.Дмитриева.
Впервые, за свою жизнь, мне удалось побывать на предпремьерном прогоне спектакля. Краснодарский Театр Драмы пригласил сегодня нас – блоггеров на предпремьерный показ проекта "Double-Пулинович", по двум пьесам современного драматурга Ярославы Пулинович в постановке главного режиссера театра Александра Огарева.
Я не первый раз в театре драмы, но никогда не видела театр без людей и это изначально задало некий тон таинства, к которому нам позволили прикоснуться.
Спектакль был показан в уютном камерном зале театра. Сначала было слово. Слово режиссера, о спектакле, о том, что хотелось выразить, о новом и молодом авторе, о веяниях в современном искусстве и желании это искусство нести людям, возрождать культурную традицию любить и понимать театр.
Свет погас. Началось то, что мне показалось жизнью на сцене. Неприязнь к героини сформировавшаяся на первых минутах спектакля плавно переросла в сочувствие, потом в слезливую жалость, а в итоге в восторг от ее жизненной стойкости и в уважении к жертве женщины любовью во имя помощи и состраданию к обездоленным… И вдруг – поворот на 180, напрочь перечеркнувший положительные эмоции возникшие к Жанне… Свет, актеры на сцене, конец спектакля! Мы переглядывались и даже не сразу осознали, что так резко, неожиданно от нас потребовали очнуться от вымысла и вернуться в реальность к своим чувствам, к своим жизням. Искренние аплодисменты были не просто проявлением физики тела – это был порыв благодарной человечности сидящей у кого-то в глубине души, а иных окутывающий с наружи.
Пересказывать постановку я не буду, дабы не испортить удовольствия будущих зрителей от неожиданных поворотов повествования. Но очень хочется отметить шикарное и совершенно оригинальное музыкальное сопровождение, а так же хореографию постановки – ломанную, гротескную и невероятно попадавшую в тему настроения момента. Главные герои безусловно заслуживают оваций, но в пьесе роли второго и третьего плана исполнены так, что выходя из зала мы начали с обсуждения именно эпизодических героев, которые смогли заключить главное украшение в такую гармоничную и тонкую оправу, что засияли все грани замысла автора и мастерства режиссера.
Камерного зала вскоре станет недостаточно для «Жанны», успех этой женщины-трагедии безусловен.
Journal information