С утра у нас на работе паломничество пожилых и сильно пожилых людей в соседнюю организацию. Начинает работать их контора позже, а старики естественно с утра пораньше уже в очереди, а так как мы уже на месте, то и задавать вопросы и просто желать выговориться у нас в кабинете самое то. Работать разумеется этот час не получается от слова совсем, потому как хоть закрывай дверь, хоть нет - люди стучат, заглядывают, спрашивают, ну и все такое. Закрыться на ключ не помогает, да и наши посетители приходят тоже с утра, так что без вариантов.
Отвечать грубо пожилым людям мы тут не научены, слава богу, но и тратить свою карму на засёр ее информацией о проблемах людей, которые не в нашей компетенции решить или хотя бы толково помочь – извините, не хочется.
Так вот вчера пришла бабуленция с белой тростью и с «доченька помоги, расскажи, ничего не вижу, а у меня вот…» просочилась в кабинет и начала вещать о своих бедах. Я очень вежливо объяснила, что совсем не по адресу и помочь ей не смогу даже морально, ибо срочно нужно кассу посчитать и отчет наваять. Предложила ей стул вынести в коридор и посадить возле кондюка. Старушка, выходя из кабинета, водила руками и (я не шучу) стукнулась головой о косяк двери. Была под локоть проведена к стулу и усажена на него.
И вот из коридора начался громогласный рассказ о проблеме с вопросами, на которые подразумевались мои ответы. Извинилась в сто первый раз и перестала отвечать. И вдруууууууг… «А почему вы мне не отвечаете, ВОН У ВАС НА ДВЕРИ НАПИСАНО «редакция», а значит вы ДОЛЖНЫ выслушивать меня!»
Первая реакция (собственно из-за которой я и задумалась так надолго): «Ах ты ж, старое брехло! Слепая она, головой о стены бьется! Внимание ей требует уделять!
В слух, ничего не стала отвечать, она еще что-то говорила, но я полностью «отключила» от себя посторонние звуки. Потом пришли ребята из нужной ей организации, она зашла к ним …а потом вышла. Вышла совершенно «слепая», начала взывать к людям в очереди, что б ей помогли выйти из здания, перевели через дорогу, помогли дойти до прокуратуры…
Какой-то, стоявший в очереди мужчина, помог спуститься ей с лестницы (пришла она сюда утром сама и пешком) и собственно вернулся обратно. А дальше начались истошные вопли на тему люди вы или не люди, помогите и прочее. Я из кабинета слышала удары по забору, народ выходил, периодически пытаясь успокоить ее, но бабушка вцеплялась в них и просила вести ее в прокуратуру, продолжая истошно голосить. Понимая, что это уже истерика не здорового человека, мы настояли, что б ей вызвали скорую помощь. Пока ехала машина, нашелся добрый самаритянин, что б его, который отвел ее на соседнюю улицу и оставил возле милиции. Скорая приехала и уехала, отказавшись искать человека по станице, собственно другого и не должно было быть.
И вот я копаюсь второй день в себе и не могу свести воедино мысли, совесть, эмоции (раздражение, жалость) и все вот это. Как к подобному относиться? Как себя вести?
Если сначала не было понимания, что человек явно не здоров, то потом сомнений в состоянии женщины не осталось. А сомнение в своем отношении к происходящему есть.
Ну и к чему я собственно это написала? Возможно, что бы через 20-40 лет, если доживу, помнить свои сегодняшние метания.
ХЗ, короче… ХЗ…
ПыСы. У меня и мама уже к 80-ти подходит и тетки есть постарше нее и вот да, я чувствую иной раз раздражение и нетерпимость к "глупости", "тупости" (дадада, именно такими словами я и думаю) и "вечному нытью", как же научить или заставить себя быть другой? Стыдно и тут же злобно в первую очередь от того, что стыдиться не хочется и признаваться во всем вот этом себе...
Кароче поток сознания и метания "
Journal information